В городе разрабатывается архитектурная концепция фасадов зданий.
Проблема «визуального мусора» (разношёрстная аляповатая наружная реклама) уже давно заботит власти многих городов в разных странах мира. Например, в австрийском Зальцбурге запрещены любые вывески с фирменными логотипами и иная реклама, за исключением той, которая выполнена в полном соответствии с городским брендбуком (фирменным стилем). В Смоленске на данную проблема никто никогда не обращал внимания, за исключением совсем диких случаев, подобных печально знаменитой аптеке на проспекте Гагарина.
Но, кажется, дело сдвинулось с мёртвой точки и смоленские городские власти, если верить пресс-релиз, размещённому на официальном сайте, объявили войну безвкусной наружной рекламе в центральной части города. В течение года все рекламные конструкции должны быть приведены к общему единообразному виду, разработанному администрацией.
Правда, визуальная концепция будущего облика города пока не разработана. Предполагается, что в этом документе будет чётко прописаны все размеры и внешний вид вывесок, которые собственники магазинов и иных заведений смогут размещать на законных основаниях. Подробные архитектурно-художественные концепции будут разработаны для каждого фасада.
В настоящий момент в Смоленске уже существуют Правилами содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений, которые регулярно нарушаются собственниками. Первом шагом к очистке города от «визуального мусора» стал демонтаж вывесок на доме №4 по улице Тенишевой. Работы проводились муниципальным предприятием «Зеленстрой».
Если городские власти сдержат данные обещания, то через год мы сможем увидеть визуально очищенный город, похожий на тот, что сохранился лишь на советских открытках. Как говорится, почувствуйте разницу: